Руководство по High End аудио Кредо High-End ›
Grand Canyon Кредо high end состоит в следующем: чем меньше сигнал обрабатывается, тем лучше. Любая электронная схема, провод, регулятор тембра или переключатель искажают сигнал, следовательно, и музыкальное восприятие. Вот почему вы не найдете в high-end аппаратуре графических эквалайзеров, „расширителей стереоэффекта", „синтезаторов субгармоник" и других хитроумных приспособлений. Эти устройства не только уводят от музыкальной реальности, — они добавляют к тракту передачи сигнала ненужные схемы. Минимизируя количество электроники между вами и музыкантами, high-end-аппаратура может максимально усилить непосредственность музыкального восприятия. Здесь „меньше" означает „больше".
Представьте, что вы стоите на краю Большого Каньона, ошеломленные его великолепием. Вы испытываете не только бездонность этого гигантского ущелья, уходящего глубоко под землю, но и видите все мельчайшие подробности рельефа, яркие и живые. Вы можете различать тонкие градации оттенков в наслоениях горных пород — нюансы красного хорошо заметны. Тонкие детали громадных образований становятся более отчетливыми, стоит только вглядеться в них, и это углубляет ваши ощущения. Контраст света и тени выделяет бесконечность лабиринта трещин и расселин. Чем дольше и пристальнее вы смотрите, тем больше замечаете. Изобилие ощущений удерживает вас на краю обрыва в благоговейном трепете перед непостижимой красотой природы.
Теперь вообразите себя рассматривающими Большой Каньон через окно, сделанное из многослойного стекла, каждый слой которого снижает отчетливость изображения.
Первый слой немного дымчатый, он приглушает яркие тона и исключает тонкие различия между оттенками цветов. Тонкая гранулированная структура следующего слоя уменьшает вашу способность созерцать подробности каменного рельефа. Еще один слой снижает контрастность света и тени, превращая необъятность глубины и ширины Каньона в плоскую картину. В довершение, оконная рама ограничивает ваше поле зрения и окончательно уничтожает образ Каньона. Вместо непосредственного и прямого ощущения того, что вы стоите на краю Большого Каньона, перед вами предстает серый, ненатуральный и, в сущности, мертвый пейзаж. Такое можно увидеть и по телевидению, особенно, если „картинка" неважная...
Grand high end
Прослушивание музыки на посредственной звуковой аппаратуре похоже на осмотр Большого Каньона через многослойное стекло. Каждое устройство в тракте воспроизведения — CD-плейер, предусилитель, усилитель мощности, громкоговорители и кабели, которые их соединяют, некоторым образом искажают проходящий через них сигнал. Один компонент может придавать грубый, зернистый характер фактурам инструментов, другой — снижать динамические контрасты между громкими и тихими пассажами, искажая замысел композитора или экспрессию исполнителя. Такая система „набрасывает плотную, темную пелену" поверх музыки, уничтожая ее тонкие тональные оттенки и делая тембры всех инструментов неразличимыми. В довершение ко всему, „оконная рама", роль которой играют электронные и механические узлы системы воспроизведения, сжимают пространство, созданное художественным замыслом музыкантов.
High-end-аудио стремится убрать из системы как можно больше „слоев стекла", а те, что останутся, сделать максимально прозрачными. Чем меньше „слоев" и чем слабее каждый из них воздействует на проходящую через него информацию, тем ближе мы подходим к непосредственному восприятию, тем теснее наш контакт с музыкальным произведением. Почему high-end компоненты являются более прозрачными „окнами" в мир музыки, чем массовые „стереосистемы"?
Они разработаны для того, чтобы хорошо звучать, — в идеале, подобно „живой" музыке, а не для достижения „хороших" оценок в соответствии с некоторыми произвольными техническими критериями. Настоящий разработчик high-end-аппаратуры „прислушивается" к компоненту в процессе его проектирования, изменяя детали и пробуя различные методы получения максимально естественного звучания. Он использует как свои технические навыки, так и музыкальную восприимчивость, создавая изделие, наилучшим образом способствующее восприятию музыки. Эта самоотверженность часто становится манией, заставляющей тратить многие сотни часов на прослушивание и кропотливый анализ каждого фактора, влияющего на звук. Часто в аппарате используют более дорогие детали, чтобы улучшить звучание, сохраняя розничную цену изделия неизменной. Почему? Потому что истинный разработчик high-end аппаратуры прежде всего увлечен музыкой и проблемами ее воспроизведения.
SpyLOG
Рейтинг@Mail.ru
HotLog
Все права защищены © 2003-2014. Разрешается использование материалов при условии указания ссылки на сайт http://inthouse.ru/
+7 (926) 906-6548
+7 (495) 771-2800